Secondary menu

Ремонтно–эвакуационная машина Омсктрансмаша готова к государственным испытаниям

Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в состав Госкорпорации Ростех) заканчивает разработку уникальной ремонтно-эвакуационной машины для эксплуатации в климатических условиях Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Ремонтно-эвакуационная машина гусеничная тяжелая, созданная на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ (производства АО «МК «Витязь», также входящего в Концерн УВЗ), предназначена для обеспечения проведения технического обслуживания и войскового ремонта образцов военной техники, дислоцированных в арктических зонах, а также эвакуации военной техники.

Опыт применения в районах Крайнего Севера колесных ремонтно–эвакуационных машин различного типа показывает их не очень высокую эффективность в условиях экстремальных температур и слабых грунтов. Поэтому и возникла необходимость разработки принципиально новой машины, способной выполнять все поставленные задачи.

Время готовности РЭМ–ГТ к движению при температуре окружающего воздуха минус 50оС составляет всего полчаса, машина оснащена самым современным оборудованием, которое помимо выполнения основных функций позволяет искать объекты эвакуации в дневное и ночное время, проводить радиационную, химическую и инженерную разведки мест выхода из строя и поврежденных (неисправных) объектов, а также выявлять минно-взрывные заграждения.

«Опытный образец РЭМ-ГТ уже готов к государственным испытаниям, после чего мы сможем приступить к ее серийному изготовлению. Конечно, экипажу придется проходить специальное обучение, поскольку она отличается от традиционных машин. Омсктрансмаш имеет большой опыт производства техники для суровых условий, поэтому для нас эта задача понятна, интересна и осуществима», - отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.