Secondary menu

Хомут тяговый

Что такое «хомут тяговый»?

Хомут тяговый представляет собой основную деталь автосцепного устройства железнодорожных вагонов, предназначенного для сцепления вагонов и локомотива, их фиксации на определенном расстоянии друг от друга и передачи растягивающего усилия, направленного на вагон во время движения состава, поглощающему аппарату.

Во время движения поезда, при его остановках и выполнении различных маневров хомут постоянно подвергается сжимающим и растягивающим ударным нагрузкам, и является наиболее уязвимым местом в конструкции автосцепного устройства.

От качества изготовления тягового хомута зависит прочность и надежность соединения  поездов, что в свою очередь, определяет безопасность железнодорожного транспорта в целом.

 

Производство тяговых хомутов

Для обеспечения высокой прочности и надежности тяговый хомут делают литым металлическим изделием, без соединительных элементов и отдельных частей. Выпускается он в виде стальной отливки в литейном производстве и относится к железнодорожному литью.

При этом прочность хомута во многом зависит от качества стали. Поэтому для его производства используется специальная низколегированная сталь марки 20 ГФЛ с добавлением в состав марганца и ванадия, обеспечивающего высокую прочность металла, его низкую хрупкость и устойчивость к ударным нагрузкам.

 

Конструкция хомута тягового

Хомут тяговый состоит из двух частей: головной и задней, для соединения которых используются две полосы: нижняя и верхняя соответственно.  Боковины хомута открытые. В головной части находится окно для фиксирующего  клина, а также имеются приливы с отверстиями для свободно перемещающихся болтов, предназначенных для поддерживания клина.

 

Контроль качества - залог безопасности

Исправное состояние сцепного оборудования определяет безопасность движения железнодорожных составов, поэтому хомут тяговый проходит полный контроль с выбраковкой и заменой дефектных образцов во время всех плановых ремонтов поездов.

На "Омском заводе транспортного машиностроения" постоянно работает приемщик центра технического аудита РЖД. Все без исключения хомуты проходят проверку, по результатам которой на каждое изделие выдается сертификат ССФЖТ.