Secondary menu

Звенья для гусеничной техники

Трак – это звено гусеницы, внутренняя поверхность которой снабжена впадинами или выступами для взаимодействия с колесами машины. Внешняя часть имеет выступы для обеспечения сцепления с грунтом.

Наиболее распространенными являются гусеницы с открытым шарниром, резинометаллические и цельнолитые армированные резиновые. Они подразделяются на асфальтоходные и не асфальтоходные. Гусеницы, снабженные резиновыми (полиуретановыми) башмаками, которые исключают контакт звеньев о дорожное покрытие, а также цельнолитые резиновые относятся к асфальтоходным. При эксплуатации тяжелых транспортных средств применяются гусеницы с разборными и неразборными металлическими звеньями - не асфальтоходные. Для их изготовления применяется специальная высокомарганцовистая сталь, в процессе производства они подвергаются термической обработке. Это повышает износостойкость и срок службы гусениц и их звеньев, а также соединительных элементов (пальцев, втулок). Для снегоходов и легких вездеходов применяются, как правило, резиновые или резинометаллические гусеницы.

У различных видов гусениц трак бывает разных видов. Он разделяются по:

- материалу изготовления - на металлические, резиновые и резинометаллические;

- типу шарнира - с последовательным или параллельным его расположением;

- типу звеньев - на сварные, литые и штампованные;

- типу смазки шарнира:

  • с сухой или открытой смазкой. Преимущества такой конструкции заключаются в простоте и надёжности эксплуатации;
  • с закрытой смазкой. Сохранность смазки обеспечивает уплотнение в шарнире и, соответственно, длительную эксплуатацию гусеницы;
  • с жидкой смазкой. Такой вид смазки обеспечивает герметичность шарнира. 

Благодаря уплотнению из резины и армированного полиуретана достигается максимальный срок службы гусеницы.

  • при применении резинометаллических шарниров используется резиновая втулка. В местах соединения  траков изгиб гусеницы осуществляется за счёт смещения слоев резины. Поэтому отсутствует трение стали по стали и, соответственно, повышается ресурсный срок пальцев и звеньев гусеницы.
  • если установлен игольчато-подшипниковый шарнир, то втулка выполняется из игольчатого подшипника. При этом значительно усложняется конструкция гусеницы, но существенно возрастает ее ресурс.

АО "Омсктрансмаш" предлагает Вам трак гусеницы, который изготавливается из самых качественных материалов и соответствует всем требованиям ГОСТа. Полученные технические результаты при проведении обследования продукции КБ показывают надежность крепления звеньев, а также минимальный уровень шума и вибрации во время эксплуатации.

п/п

Наименование Шифр детали
1

Звено гусеницы (трак) на трактор ДТ-75

7434501
2

Звено гусеницы (трак) на трактор ТТ-4

АГП02175369000(Т4-34.101.3АМ)
3

Звено гусеницы (трак) на Вездеход ГАЗ-71

АГП02175361000
4

Звено гусеницы (трак) на трактор Т-4

0434А10193
5

Звено гусеницы (трак) на тягач ГТТ

213410195
6

Звено гусеницы (трак) МТЛБ

2.34-101-02 (Левый)
7

Звено гусеницы (трак) МТЛБ

2.34-102-02 (Правый)
8

Звено гусеницы (трак) Т10М/Т170

ГЛТ 1-1-01
9

Башмак на экскаватор 5126

Э401.05.001-А-УД