Омская техника для Арктики

На Х Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», прошедшем в Санкт-Петербурге, Омсктрансмаш (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») презентовал спецтехнику, которая может быть использована в ходе реализации программ обеспечения транспортной доступности в Арктике и модернизации аэропортовых комплексов Арктической зоны.

В рамках блока деловой программы «Архитектура безопасности Арктического региона и транспортная доступность в Арктике» была представлена ремонтно-эвакуационная машина (РЭМ), которая в этом году разработана и впервые изготовлена на предприятии. Наибольший интерес у участников форума вызвала возможность ее использования в качестве эвакуатора для самолетов и техники, потерявших способность двигаться на лётном поле аэродрома.

40-тонная РЭМ оснащена бульдозерным оборудованием, тяговой и вспомогательной лебедками. При движении по дорогам с искусственным покрытием она может развить скорость до 70 км/ч, по грунтовым дорогам – до 45 км/ч. Гусеницы имеют резиновые накладки, которые предотвращают повреждения искусственных покрытий.

Несомненным преимуществом этой машины для ее применения в условиях экстремальных температур является многотопливность - для заправки может применяться дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и автомобильный бензин, а также наличие газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с, запуск которого осуществляется не более чем за 1 минуту при температуре окружающей среды от -40 до +40ºС.

Как отметил генеральный конструктор АО «Омсктрансмаш» Андрей Сабаев, «Наша техника разрабатывается с учетом возможности ее использования в любых ситуациях, независимо от ландшафтных и погодных условий. РЭМ – это новая, не имеющая аналогов машина, которая способна значительно улучшить работу аэропортов, в том числе и Арктической зоны».